Прафилактика правонарушений
Правонарушение - это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение "за мысли не с удят". Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.
Цели профилактики:
- выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- осуществление защиты несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
- обучение несовершеннолетних навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
- предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, употребления психоактивных, наркотических и алкоголесодержащих веществ детьми и подростками.
Задачи:
- Формировать установки на здоровый образ жизни.
- Формировать навыки сопротивления социальному давлению.
- Повышать правовую культуру несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов.
- Обеспечивать организацию в образовательном учреждении общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
- Оказывать помощь в организации занятости несовершеннолетних в каникулярный период и во внеурочное время.
Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:
- ведущая роль государства в профилактике правонарушений;
- участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;
- законность;
- комплексность и системность;
- многоуровневость;
- приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
- непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.
Профилактическая работа с обучающимися в школе – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Памятки:
Комендантский час в России для несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для несовершеннолетних и родителей по профилактике преступлений в отношении детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка по профилактике совершения преступлений в отношении несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка по профилактике правонарушений в отношении несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Как избежать травм на улице.pdf (скачать) (посмотреть)
Осторожно, СНЮС!.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятки для водителей вело-мото-транспорта.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятки по профилактике суицидального поведения.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила обращения с медикаментами.pdf (скачать) (посмотреть)
Не проверяй себя на прочность!.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка "Ночные прогулки детей - ответственность родителей".pdf (скачать) (посмотреть)
информационная безопасность переход на страницу
безопасность учащихся переход на страницу